Мотоциклисты падки до острых ощущений. Но дозу адреналина каждый зарабатывает по-своему: кто-то сидя в седле в одних трусах в безлунную полночь отжигает по родной деревне, а другой, облачившись в комбинезон, в повороте коленочкой асфальт щекочет. Любителю сельской местности мотоодежда – до фонаря. Для шоссейного экстремала достоинства спортбайковского комбеза ясны, как показания тахометра. Надев его впервые, вы придете в ужас: как в этом можно ездить? Ни сесть, ни встать, ни расправить конечности. Многочисленные детали защиты впиваются в тело, а собственное отражение в зеркале вызывает гомерический смех. Но стоит сесть на спортбайк, как неудобства мгновенно превратятся в достоинства. Рассмотрим экстремальный прикид спортбайкера. Даже любительский костюм сшит со сгибом в коленях и локтях, а профессиональный вовсе скрючен, как древняя Баба-Яга. Благодаря специфическому крою, передающему «позу эмбриона», на комбезе нет складок, отнимающих километры максималки и драгоценные секунды при разгоне. Зато есть аэродинамический горб, который неопытные ездуны принимают за «защиту шеи». Эта неотъемлемая деталь комбинезонов для профи значительно уменьшает турбулентные потоки, благоприятно влияет на динамику движения. Отнюдь не декоративным элементом служат и слайдеры – защитные «шайбы». Без них прохождение поворота «на трех точках» приведет не только к знаменательной дыре в районе колена, но и нарушению кожного покрова на оном. Другой «недостаток» – тесноватость – обеспечивает не только хорошую аэродинамику, но и безопасность носителя: плотно сидящий комбинезон не позволяет элементам защиты смещаться при падении. Поэтому – а не из соображений пошиковать – при изготовлении комбезов используется только натуральная кожа: в отличие от искусственных материалов типа кордуры, она обладает необходимой эластичностью и повторяет очертания владельца.Кстати, о падениях. Происходят они, зачастую, на трехзначных скоростях, и тогда способность комбинезона защитить хозяина приобретает особую актуальность. Исходя из этих соображений, на гонках разрешено использовать только целиковые комбинезоны: «молния», соединяющая в любительской «двойке» куртку и штаны, может лопнуть или протереться, что повлечет за собой печальные последствия. Но и кожа, при всех ее достоинствах, спасает лишь от незначительных повреждений. «Проблемные зоны» укрепляются защитными вставками. В простейшем варианте это мягкие полиуретановые пластины на локтях и коленях. В более навороченных моделях предлагается большой набор жестких щитков и непротираемых элементов. Верх крутизны – щитки из карбона или кевлара – наиболее прочных (а, следовательно, и дорогих) материалов. Последний «писк» в этой области – титановые вставки. Настоящий гоночный «скафандр» закрывает практически каждую косточку, и даже на копчике присутствует элегантный хвостик. Но и чемпионский комбез не гарантирует стопроцентной защиты от травм. Он может лишь свести повреждения к минимуму, например, вместо перелома вы получите гематому, иначе говоря, синяк.Один из определяющих принципов, которым руководствуются специалисты при создании спецодежды для«асфальтовых экстремалов», – придание ей элегантности.Комбинезон должен быть суперярким и запоминающимся. Кроме улучшения настроения, жизнерадостные цвета приносят и практическую пользу – обладателя броского комбинезона на дороге видно значительно лучше. Впрочем, некоторые отдают предпочтение шпионскому черному. Они аргументируют свой выбор тем, что при разнице скоростей в 100 км/ч разглядеть окрас нереально.Об ассортименте. Наши люди традиционно любят все самое дорогое, поэтому у нас напрочь отсутствуют модели нижней ценовой группы – в нашей стране не найти комбинезона дешевле семисот долларов. Зато то, что есть – качественное.Патриархом на российском рынке считается мировой лидер спортбайкерской моды итальянская фирма «Дайнезе» (Dainese), уже не одно десятилетие диктующая по всему свету политику как в дизайне, так и в области технических решений. Полигоном для испытания собственной продукции фирма избрала самые престижные чемпионаты: лучшие пилоты мира тестируют ее новинки в условиях настоящего гоночного ада. «Дайнезе» – мировой лидер и в ценах: за ее целиковый комбинезон приходится выкладывать не менее 1200 американских денег. Аналогичные модели от других производителей стоят как минимум на 20% дешевле.Конкурент «Дайнезе» в другой итальянский концерн – «Спиди» (Spidi), на который работает известное дизайнерское ателье «Troy Lee Designes», и популярность его фирменного «индейца» может запросто поспорить со славой дайнезовского символа – «лисы». Слабое место комбинезонов от «Спиди» – скромный размер защитных щитков, а сильное – более низкая цена (около 900 долларов).Следующую ступень занимают сразу две марки: швейцарская «Ай-Икс-Эс» (IXC) и японская «Шой» (Shoei). Простейшая «защита» и подъемная (около 700 у. е.) цена делают эти добротные комбинезоны лучшим выбором для тех, кто чаще катается, чем тренируется.Можно еще попросить знакомых привезти хороший комбез из-за границы или заказать по каталогу. Однако в этом случае ни пощупать, ни померить его
_________________ БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ И СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ФОРУМА! Не провоцируйте бездарную перепалку. В критических случаях ведите себя сдержанно, сухо и пишите по существу! Поберегите эмоции для позитива...
|