Главная > Мотоцикл Ява / Jawa > ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МОТОЦИКЛОВ ЯВА

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МОТОЦИКЛОВ ЯВА


25 сентября 2010. Разместил: monya
3. Мотоциклы мод. 634
При демонтаже двигателя с рамы мотоцикла ЯВА-350 порядок работы и способы ее выполнения имеют некоторые особенности, связанные с конструкцией рамы у этих моделей, существенных различий нет. Целесообразно соблюдать рекомендуемый ниже порядок операций, который для этих моделей применяется в специализированных мастерских:

* снятие провода высокого напряжения со свечей зажигания и отсоединение топливопровода от бака;
* освобождение захвата пружины под передней частью бака, который заходит за нижнюю трубу рамы под баком, и поворот бака назад вокруг заднего крепления. Чтобы бак оставался в таком положении, ставят деревянную палочку, стараясь не повредить его;
* отвинчивание крышки карбюратора и снятие оболочки троса вместе с дроссельным золотником;
* отвинчивание двух пустотелых болтов крепления выпускной трубы и поворот ее в сторону и вниз, чтобы она не мешала;
* отвертывание гайки М8 переднего кронштейна крепления глушителя выпуска (на внутренней стороне глушителя) и одного из двух винтов М8 заднего кронштейна. Второй винт только ослабляют. Это выполняют для того, чтобы опустить левый глушитель выпуска вниз и получить доступ к шпильке подножек, которая одновременно крепит снизу картер двигателя к раме;
* отвертывание винта фиксации привода спидометра и выемка привода из картера;
* снятие правой крышки картера двигателя, отсоединение проводов от генератора и снятие генератора и его ротора;
* отсоединение тросика от механизма выключения сцепления и снятие механизма с картера;
* ослабление болтов зажимов резиновых кожухов цепи задней передачи, чтобы кожухи можно было снять назад. При этом освобождается наружный кожух звездочки, который снимают (рис. 228). Ослабление и отвинчивание гайки крепления звездочки торцовым ключом; выемка оси заднего колеса и ослабление натяжных устройств, чтобы колесо можно было максимально сдвинуть вперед и полностью ослабить цепь;

alt

* при свободно провисающей цепи снятие передней звездочки вместе со второй (внутренней) половиной ее кожуха, без разъема цепи; отвинчивание гаек и выемка болтов крепления двигателя к раме. Для облегчения выполнения операции приподнимают двигатель (действуя длинной отверткой, как рычагом);
* осторожное снятие с рамы двигателя (влево и вперед). Для этого с левой стороны левой рукой берут двигатель у выпускного канала правого цилиндра, а правой рукой - педаль переключения передач, которую предварительно устанавливают вертикально (пусковое положение).

При снятии двигателя с рамы необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить лаковое покрытие рамы или какую-нибудь деталь на двигателе. Если придерживаться точно обратной последовательности, то можно смонтировать двигатель обратно на раму. При затяжке болтов крепления сначала затягивают задние болты, потом передние. Не забывайте: проверить уровень масла в картере; отрегулировать сцепление, натянуть заднюю цепь (рис. 229) и установить в правильное положение заднее колесо (в одной плоскости с передним),проверить и при необходимости отрегулировать опережение зажигания.

alt

При выполнении всех этих работ необходимо соблюдать чистоту и аккуратность. Следует избегать больших усилий, которые всегда приводят к повреждению деталей или их поверхностей. Для выполнения каждой работы необходимо нечто большее, чем умение затянуть или ослабить болты, собрать или разобрать. Это «нечто большее» - понимание смысла работы, понимание и знание, почему деталь или узел сконструированы и изготовлены именно так, а не по-другому, каковы их назначение и принцип действия. Тогда работа будет выполняться намного легче, без напряжения и ошибок. Это относится не только к описанным монтажу и демонтажу двигателя с рамы, но и даже главным образом - к полной разборке и ремонту двигателя, о которых пойдет речь в следующем разделе.


Вернуться назад