XIII. НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ УСТРАНЕНИЕ Если не учитывать повреждения шин (обычно прокол камеры), то большинство неисправностей мотоцикла составляет неисправности в работе двигателя. Каждому повреждению соответствуют присущие ему характерные признаки, по которым их легко определить. При обычной эксплуатации двигателя приходится сталкиваться с неисправностями в работе карбюратора или системы зажигания. Перечень обычно встречающихся неисправностей, который приводится далее, составлен в соответствии с вероятностью их появления. Описывается наиболее рациональная последовательность определения неисправностей.
* 1. Пуск двигателя невозможен, в системе зажигания неисправностей нет: отсутствие топлива в баке. Проверяют наличие топлива и при необходимости доливают его или топливный кран переключают на резерв; если топлива достаточно, то проверяют, поступает ли оно в поплавковую камеру. Камеру переполняют, нажимая на утолитель поплавка, или снимают крышку поплавковой камеры. Если топливо поступает с задержкой в камеру, то засорился кран, подводящая трубка, входной штуцер поплавковой камеры или отверстие, соединяющее топливный бак с атмосферой; * если топливо свободно втекает в поплавковую камеру, то проверяют, не засорились ли жиклеры карбюратора: главный жиклер, жиклер холостого хода, а у двигателя с рабочим объемом 250 смэ и жиклер обогатителя; * если жиклеры чистые, то проверяют, не переполняется ли топливом карбюратор. Причиной этого может быть течь поплавка или наличие грязи под его иглой; * если в результате самопроизвольного переполнения карбюратора топливом в двигатель попала переобогащенная смесь, устраняют причину переполнения камеры. Закрывают топливный кран, вынимают свечу зажигания и продувают цилиндр, провертывая коленчатый вал; карбюратор плохо закреплен, впускной патрубок не уплотнен и в двигатель подсасывается посторонний воздух. Карбюратор закрепляют или же проверяют прокладку и, если она неисправна, заменяют.
* 2. Пуск двигателя невозможен, карбюратор исправен: снимают свечу зажигания и проверяют, создает ли она искру. Если искры нет или она слабая, то снимают наконечник с провода высокого напряжения и проверяют искру на конце провода; * если на конце провода возникает достаточно интенсивная искра, ее проверяют еше раз на новой свече зажигания. Если нет искры и на новой свече, то это означает, что неисправен наконечник провода, его заменяют новым; * если искры нет и на конце провода, то проверяют зазор в прерывателе и, если надо, регулируют; * если нет повреждений прерывателя, то проверяют, поступает ли ток в провод к прерывателю с клеммы I на главной панели генератора при включенном зажигании; * если цепь первичного тока не замкнута, проверим, не повреждены ли провода, идущие от клеммы /5/54 на выключателе зажигания к клемме 1 (1А и 1В) на главной панели генератора и надежно ли они закреплены в клеммах. Проверим также провод от аккумуляторной батареи и его крепление на клемме 30 выключателя зажигания; * если первичная цепь системы зажигания исправна, проверим крепление конденсатора; проверяем работу катушки зажигания, присоединив ее первичную обмотку к батарее. В момент прерывания тока в первичной обмотке на конце провода высокого напряжения должна возникать искра достаточной интенсивности (при соответствующем заземлении).
* 3. Двигатель пускается, но работает с перебоями: контакты прерывателя загрязнились или окислились; зазор в прерывателе и опережение зажигания не отрегулированы; * свеча повреждена, загрязнена или не отрегулирован зазор между ее электродами; * конденсатор плохо закреплен; * конденсатор поврежден, его следует заменить; * изоляция провода высокого напряжения повреждена, провод изолируют или заменяют; * из карбюратора поступает слишком бедная смесь. Проверяют подачу топлива, продувают жиклеры; * в пробке топливного бака засорилось воздушное отверстие, его прочищают; * из карбюратора поступает слишком богатая смесь. Работа двигателя похожа на работу четырехтактного, работа двигателя «тяжелая». * Игла поплавковой камеры не закрывает вход в камеру и карбюратор переполняется топливом; * сальники коленчатого вала вышли из строя. В двигатель подсасывается справа воздух или слева масло.
* 4. Двигатель развивает временами недостаточную мощность : недостаточное поступление топлива в карбюратор; свеча неисправна или ее электроды загрязнились или не отрегулирован зазор; * конденсатор плохо закреплен; прерыватель неправильно отрегулирован.
* 5. Двигатель не развивает достаточную мощность: большие отложения нагара в двигателе, выпускные трубы и глушители забиты нагаром; * неправильно отрегулировано опережение зажигания; * фильтрующий элемент в глушителе шума впуска засорен; * если двигатель работает равномерно только на холостом ходу, а при увеличении частоты вращения коленчатого вала останавливается или работает неравномерно, то в эмульсионную трубку карбюратора попала игла; * цилиндр и поршневые кольца изношены. Требуются расточка цилиндра двигателя, установка нового поршня и колец; * нарушена герметичность кривошипной камеры. Разбирают двигатель и выравнивают поверхности стыка; * легкий задир поверхности поршня, западание колец, не обеспечено уплотнение.
* 6. Двигатель работает исправно, скорость мотоцикла слишком мала или он останавливается: пробуксовывание сцепления или износ его дисков; * колеса туго вращаются, тормозные колодки остаются в разжатом положении или колеса неправильно установлены на осях.
Вернуться назад
|