Небольшой рассказ в фотографиях с некоторыми комментариями путешественников...

Поехали...






в общем МОНГОЛИЯ запомнилась вот такой:



знаменитое русское слово из трех букв в Монголии встречается на каждой вывеске. С легким изменением последней буквы:

в общем, учили монгольский:
- хїї - это мальчик по ихниму;
- а мужчина уже - хїн
- хїй - это пупок , а не то что вы подумали. Аналога русскому слову х-й в монгольском просто нет. Наверное, наши их просто не так поняли, в 12веке.
дети не мои (опять)

даа...
всем кафе-рейсерам посвящаю: мы поехали Три:
опять Россия:

Дорога до Владика сейчас – новенький асфальт везде. Можно не только на Голде, но и спорте прохвадить, всего лишь Две с половиной тыщи (от Читы)


А вот и знаменитое Сковородино, и та развилка. Куда же ехать? Направо пойдешь,- …. найдешь…

Где то здесь мы и потерялись с другом..
Забегая вперед, скажу –
Сразу с этого места и дальше следующих две недели – полнейшая ж-па по мокрой глине и убитой гравейке.
поехал я - дальше

Тында - столица БАМа.
Крайне рекомендую,- живой, веселый городок. Красивые лица на улицах.
Много хачей, - собственно как и везде, где есть у народа деньги.
Только жалею, что не попал в музей БАМа.


и столица республики Саха (Якутии) - город ЯКУТСК.
(для кафе рейсеров - туда на мото доехать можно, оказывается).
В Якутске встречали на высшем правительственном уровне:

знакомьтесь: Макс Большой, Председатель Ночных Волков в Якутске. По совместительсту - Первый ЗАм Первого Зама Правительства Якутии.

брат (двоюродный) Макса, - по совместительству зам администрации Президента республики Якутии. Ну и глава старейшего ювилирного (т.е. бриллиантового) магазина города, - для души (Киррил, я ж не выдаю тут супер коммерческой тайны?, думаю...)
ну, и , конечно, МАМОНТЫ:

их там много, - в каждом музее стоят. Даже по двое, а то и целыми семьями живут. Никакой достопримечательности. Больше обыденности.
Чем еще город запомнился, - невзирая на подчеркнуто монголоидные лица на улицах, - абсолютно русское гостеприимство. Что подчеркивали имена и особенно, фамилии моих новых знакомых : все Ивановы, Петровы и Сидоровы. Далее, - все входы в общественные заведения состоят из трех тамбуров. Бо сильно холодно зимой, - нормальная температура МИНУС ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ (прописью, чтоб вы не ошиблись читая). Когда минус Пятьдесят Пять, то холодно, и очень туман сильный всегда при таком минусе. Т.е. тот Аймякон, что в пару сот километров отсюда, с его МИНУС СЕМЬДЕСЯ ОДИН градус цельсия совершенно нормален, оказывается.
Кстати, летом, до плюс Сорока доходит температура. Но вечная мерзлота все равно растаять не успевает, - все дома строят на сваях высоких. Т.е. стоит девяти этажка, приподнятая на метр от земли на колоннах, и под всем домом можно с улицы пройти (пописать например). Даже устойчивое выражение у местных есть: "пойдем под дом", что значит, - пойдем отольём..
Прикольно в общем у них. И очень душевно.
РИкаминдую в опщиим.
едем дальше. Опять паром через Лену (моста на ту сторону нет. И видимо вряд ли когда будет). И памятник в поле:

от Якутска километров 80, в поле памятник, Чингис-Хану конечно. Свое героическое прошлое никто забывать не собирается. Невзирая на русские фамилии, и "элитную" кровь намешанную с русским цветом нации - ссыльными, декабристами, революционерами и врагами народа (т.е. Сталина врагами).
На физико-математических олимпиадах Московского Университета якуты бьют ближайших конкурентов с превышением своего IQ в разы.
В общем, пролетарии разных рас, соединяйтесь!
"Touch to Much, !", - как пели классики рока.
едем дальше:

по дороге встречались англичане. Как умные, на 400 кубовиках. Со скарбом, килограмм по 50, не больше...

и Саня с Челябинска.
еще, со слов местных, бывали там: поляки, немцы (много), и .... (барабанная дробь) - австралийцы. Группой в человек 15. Сравнивали местное дорожное покрытие со своей пустыней Гипсона (или Симсона его знает...)
в общем белорусов не было. Там ещо.

кароче, первы нахх..
едем дальше:


главные достопримечательности там, из-за которых хотелось вынимать фотоаппарат, - вот такие таблички. Попадаются раз в двое- трое суток.

горжусь, короче.
на последнем фото, что повешу чуть ниже, - специально в "свойства" залез, - 26.08. отметка стоит. Было еще терпимо, - днем, на солнце 15*, даже и побольше. Ночью около пяти. В палатке еще возле Улан-Уде очень неуютно ночевать, даже в солидном спальнике. Крепкая испытанная палатка (двухслойная) к утру изнутри плыла вся от конденсата.
ПРо солнце. За две недели покатух от Челябинска солнце видел раза три может. В Якутске мне с ним повезло. И, как не странно, В МАГАДАНЕ БЫЛО СОЛНЕЧНО. Я , такой местным, - че за дела? как это в солнечном Магадане солнце? Местные ржали: "Наверное, ты привез! Это четвертый солнечный день за этот лето!" Повезло, в общем.
Дорога от вечного, зао.о.быющего мелкого дождя превращается в жуткую кашу. Злой новый Соnti ТКС80 (впрочем, за эти тыщи км серьезнейше поизносившийся) даже был бесполезен. В одном месте так дрыстало глиняной кашей, что забило радиатор в GS, отчего тот стал моргать всеми компьютерными лампочками и глохнуть. Я даже не понял, от чего. Мойка радиатора с керхером вылечила беднягу.
Погода там хороша, - испытаете и себя, и технику.
еще одно лирическое отступление. Очень запомнилось
Еду такой, чуть не доезжая Сусумана, дорога уходит правее, в горы. Говорили, тудой чуть ближе до Магадана, километров на сто. Сворачиваю на нее. Пилю часа три такой, дождь все сильнее, лужи на дороге превратились в затяжные броды бурлящих свежих ручьев, где то по ось мою. Т.е. терпимо пока, но тенденция настораживала...
За очередной большой лужей, встречных два грузовика (впервые за три часа). Первый моргает, и останавливается. Водитель, - узбек такой опытный, грит: разворачивайся и возвращайся. Впереди ж...па. Я такой, - в смысле?
Он: река впереди размыла мост, и уже давно. Сделали обьезд, - сегодня размыло и обьезд. Я ему:"- ты же проехал ! ?" Он такой, у виска покрутил, и говорит, - "мне вот по сюда воды было:" и показывает рукой чуть ниже его стекла двери. Машина Татра полноприводная, - это та, что Уралов выше раза в полтора. Т.е. до его отметки чуть выше метров двух было.
В общем, развернулся я , поехал впереди их (все грузовики, даже трехосные полнприводные, всегда минимум по парам там ездят).
Едем такие, с пол-часа, и тут у меня спускает колесо. Т.е. полностью и сразу на ободе, - резина с камерой то. Остановился, стал лечить. Тот дальнобойщик тоже стал, рядом, без всяких приглашений и уговоров. Я такой, кручусь, - в лесу , "на коленках", полный цикл заделки пробоины (снять колесо, бортировать шину, поменять камеру, и все собрать обратно), честно гря у меня впервые было, - а он спиной ко мне, к лесу передом, стоит, во все стороны зырит. Свою машину не глушит, дверь кабины своей не закрывает.
- Ты, - говорит, - топорик далеко не прячь! Я такой, - а что такое? - Он: да, медведей здесь, особенно у дороги, не мерено. У нас в автопарке буквально пару месяцев назад задрал мужика, опытного. Тот пока возле машины со спущенным баллоном крутился, - мишка с лесу на него то и выскочил. Жалко мужика!
А у самого морда серьезная такая, даже каменная я б сказал. Короче, медведи там есть! Оказывается.
В общем колесо собрал за считанные минуты. Наверное, от страха.
ПРомок в тот день тоже сильно. Хороший день был, запомнился...
Бензина вез 17л в баке, + два по 5 по бокам. Но, к удивлению, в НЗ залазил раза два всего. Бензин есть всегда там, где его ожидаешь, - у крупных поселков, развилок, и т.п. Удивительно даже... Кстати, из встречных -треть,- фуры бензовозы, - снабжают все отдаленые живые места регулярно и практически бесперебойно.
То же можно сказать и о пошрать, - кафешки встречались даже чаще, чем поселки. Там вкусно, и практически не дорого, ~ 250р средний счет до Якутска, и до 400р у Магадана.
с водой ж...па легкая, ее запас берите, - ВОДЫ. Невзирая на постоянный не прекращающейся дождь. Всегда.

позади еще один интереснейший регион планеты.
всем удачи!
Вернуться назад
|