Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии. |
Главная |
Подать объявление |
б/у Мотоциклы |
|
||||
Мототехника Марки
Последнее добавленноеМотоклубыColoring Pages |
Моторынок » Каталог Мотоциклов » Тройка с бубенцами. Can-Am Spider F3
Тройка с бубенцами. Can-Am Spider F3Добавить свою новостьКатигория: Каталог Мотоциклов | 17 февраля 2016 | Просмотров: 1 935Что будет, если производитель газономешалок попробует силы в нише асфальтокосилок? Обычно результат сомнителен, но случаются и приятные исключения. Снегоход для асфальта — как раз из таких, особенно в его новой инкарнации.
Появившийся в 2007 году Can-Am Spyder стал ничем иным, как летним заменителем снегохода. Машинка получилась неоднозначной как по дизайну, так и по управляемости, но отсутствие доступной альтернативы и оригинальная концепция (привет Velorex Oskar) обеспечили неплохие продажи по всему миру.
Новое поколение «пауков» — прямое продолжение, исправленное и дополненное, по-прежнему в двух вариантах: туристическом и, скажем так, спортивном. Понятно, что платформа у них одна, и если «турист» RT внешне от «маленького» ST ушел недалеко, то нейкед F3 можно рассматривать как отдельный, абсолютно новый аппарат. Несмотря на общую концепцию и ДНК, характер обратного трайка отличается кардинально. Качество отделки, подгонки деталей и самого пластика лучшие, если судить по меркам внедорожной техники, но для асфальтовой машины стоимостью за «лям» — максимум четверка с минусом.
Да, общие и шасси, и новый трехцилиндровый «рядник» Rotax, и тормоза, но глядя на новый Spyder F3, об этом не задумываешься: дизайн яркий и эмоциональный. Хищная решетка радиатора, нахмурившаяся головная оптика, покатый капот, опциональные противотуманки и торчащие колеса, прикрытые легкими крыльями анфас, напоминают легендарный «Лотус Элис 7», а цветовые схемы с серым обтекателем кокпита, ярко-оранжевыми трубами рамы и рычагами или огненно-рыжая с черными полосами на капоте ничего, кроме восторга, не вызывают. Передний багажник скромный: при объеме 24,4 литра в него влезет не всякий шлем, но для небольшого рюкзака бардачок вполне подходит.
За такой красотой легко не заметить главных изменений. По сравнению со «спортивным» RS, новый F3 просел по седлу аж на 62 мм, до 675 мм. Вкупе с поднятым рулем и вынесенными вперед подножками, имеющими пять положений регулировки выноса, аппарат ощущается настоящим круизером.
К тому же рабочее место можно индивидуализировать при помощи рулей разной высоты и изгибов, встречающихся в продаже, а также опциональных подножек-платформ. Последние имеет смысл устанавливать только из-за из большого размера, они комфортнее штатных при дальних продубасах.
Мне с ростом метр девяносто оказалось комфортно со штатным рулем и подножками, выставленными в центральном положении. Приборная панель выполнена по всем канонам BRP: рыжие стрелки на черном фоне, небольшой монохромный дисплей с информацией о пробеге, температуре и топливе... Эх, если бы не «зеркальный» тахометр, с непривычки режущий глаз, было бы совсем замечательно! Пульты кажутся перегруженными кнопками и требуют привыкания, после которого мозолить глаза будет разве что слишком яркая подсветка.
А вот отсутствие органов управления, напротив, поначалу внесло дискомфорт: вместо рычагов — ручка газа, педаль тормоза и россыпь клавиш на левом пульте, отвечающих за выбор передачи, стояночный тормоз и задний ход. Но через полчаса все это роботизированное хозяйство показалось довольно удобным. Еще бы первая не включалась так по-харлеевски громко! Удар сильный, особенно когда стрелка тахометра лежит выше холостых оборотов, но затем автоматическое сцепление плавно подхватывает аппарат, а стоит оборотам перевалить за четыре тысячи, как весь запал рядной «тройки» обрушивается на заднее колесо, вышвыривая машину вперед. И так до самой отсечки — вверх передачи F3 самостоятельно не переключает, оставляя нажатие клавиши со знаком «+» большому пальцу пилота. Родные подножки регулируются в продольной плоскости аж по пяти положениям (справа), а кому покажется мало и этого — на помощь придут широкие платформы из каталога оригинального тюнинга.
Рядная «тройка» рабочим объемом как у малолитражки — 1,3 л — обеспечивает высокий крутящий момент даже в самом низу, поэтому можно смело включать высшую, шестую передачу и ехать как на вариаторе. Главное, чтобы обороты не падали ниже двух тысяч, после — машина сама скинет передачу ниже, не дожидаясь, пока пилот найдет клавишу «—» под указательным пальцем. Указательный же палец отвечает и за включение заднего хода, правда, для этого одновременно с кнопкой «R» придется нажать и на педаль тормоза.
Признаться, тормоза «Спайдера» меня пугали еще с прошлых моделей, да и комбинированная система сама по себе вселяла сомнения, но после первого же нажатия на педаль стало ясно: бояться нечего. Благодарить за это нужно новые оппозитные суппорты Brembo, из-за громоздкости которых производителю пришлось увеличить диаметр колес. Аппарат осаживается более чем резво, но обратной связи по-прежнему не хватает, так что нажимать на педаль приходится чуть сильнее, благо ABS — в случае блокировки одного или нескольких колес — подстрахует. Штатное седло выглядит солидно, да и сидеть в нем удобно, особенно при наличии опциональной спинки.
Разумеется, аппарату с такой компоновкой без электронных помощников никуда, потому в дополнение к ABS здесь стоит и трекшн, особенно актуальный при выкрученной рукоятке газа в крутых поворотах. Я несколько раз пытался сорвать в занос корму (а развесовка здесь такова, что первой должна уезжать именно она), но ничего — ни намека на пробуксовку. А резкое выворачивание руля внутрь поворота на полностью открытом дросселе активирует систему курсовой устойчивости SCS, которая предотвращает снос передка и лишь еле заметно распрямляет траекторию.
Электронные удавки и усилитель руля, меняющий усилие в зависимости от скорости, делают все, чтобы пилот лишний раз не нервничал, оттого и работа их мне показалась слишком уж приторной. От машины с подобным дизайном я, признаться, ждал большего драйва. Впрочем, частично ситуацию спасают подвески: собранность и жесткость — определенно то, что нужно F3. К передку претензий никаких: сдвоенные независимые А-образные рычаги вкупе с амортизаторами, регулируемыми по преднатягу пружин, работают отлично, а вот корма с внушительными неподрессоренными массами явно ориентирована на гладкий как зеркало асфальт.
Любая неровность, которую передние колеса проходят играючи, отдается ощутимым подбоем сзади, поэтому под работу подвески приходится подстраиваться, пуская ямы и выбоины под передние колеса и выбирая для заднего баллона дорожку поровнее. Вдобавок большой передний свес, помноженный на крошечный дорожный просвет, дает до неприличия маленький клиренс. Большинство европейских владельцев «Спайдеров» об этом никогда и не вспомнит, но в наших реалиях с огромными ямами, колеями и бревнами лежачих полицейских это может вылиться в кучу неприятностей.
Зато с ветрозащитой полный порядок: широкая морда надежно скрывает нижнюю половину пилота от набегающего потока, брызги с широко расставленных колес почти не долетают до ног. А если захочется кататься совсем уж без ветерка, в продаже есть заводские и неоригинальные высокие ветровые стекла; для тех же, кто не привык соглашаться на полумеры, и вовсе есть версия RT, комфортность которой вполне можно сравнивать с новой «голдой». BRP предлагает широкий ассортимент оригинальных аксессуаров, включая целую гамму рулей, седел и подножек, позволяющих значительно менять посадку.
Великолепно работает и оптика, правда, опциональные противотуманки, интегрированные в обтекатель, вызвали недоумение: на моделях без них и ближний, и дальний свет живут в одной головной фаре, а с опцией — фара отвечает только за дальний, ближний же свет делегирован противотуманкам, справляющимся с освещением дороги, как мне показалось, чуть лучше.
Порадовали и пульты с подсветкой, но лишь в сумерках, ночью же иконки на клавишах светятся слишком ярко, перебивая приборку и мозоля боковое зрение. Впрочем, сама по себе «фишка» полезная, учитывая функционал пультов.
Итог
Can-Am Spider F3 — безумно яркий и харизматичный аппарат, который не останется незамеченным ни на дороге, ни у клуба. Туризм? Вполне, но с приставкой «евро»: низкий клиренс и жесткие подвески не лучшим образом сочетаются с нашим дорожным адом. В любом случае круизер из обратного трайка получился что надо, а цена... Думаю, тех, кто захочет иметь такую игрушку, она не оттолкнет.
Информация взята с сайта moto-magazine.ru
Комментарии (0) РаспечататьПохожие новости по теме: |
АвторизацияСрочные объявленияРекламаReddit Video DownloaderПопулярные статьи |