Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии. |
Главная |
Подать объявление |
б/у Мотоциклы |
|
||||
Мототехника Марки
Последнее добавленноеМотоклубыColoring Pages |
Ретромотоциклы с разных сторон фронта: Harley союзников против германского DKWДобавить свою новостьКатигория: разное | 13 мая 2015 | Просмотров: 2 700
У каждой машины, представленной на выставке ретромотоциклов, есть своя история. В дни празднования победы мы узнали у организаторов, какие байки противостояли друг другу в начале сороковых годов на фронте. Сторону Германии представлял DKW NZ350 с двухтактным двигателем, а самым популярным байком у коалиции был Harley WLA. Первый мог похвастаться своей легкостью (145 кг), но проигрывал из-за маломощного мотора объемом в 350 см3 (развивал 11,5 л. с.). Американский мотоцикл был более тяжелым, но на него устанавливали двигатель в 739 см3. DKW белорусского моторетросообщества остался в нашей стране после, можно сказать, криминальной истории. Пару лет назад реставратор нашел его в деревне у дедушки. Пожилой мужчина рассказал о временах оккупации. Однажды в село, где размещался отряд немцев, приехал военный почтальон с бумагами для офицеров Вермахта. Видимо, спешил, потому не позаботился о сохранности своего мотоцикла. Когда он убежал по делам, DKW увел тот самый местный житель — тогда еще подросток. Как назвать этот поступок: воровство, сопротивление и просто желание иметь свой мотоцикл — не нам решать. Но байк пролежал в схроне в лесу до конца войны и в качестве трофея перешел в пользование белорусу после завершения боевых действий. Модель DKW дала начало многим отечественным мотоциклам. В частности, копией стал «Иж-350». Устройство двигателей DKW копировали вплоть до появления семейства «Иж-Планета». Модель немецкого мотопрома NZ350 в нашей стране представлена всего одним экземпляром. На восстановление ушло около 2,5 года, через еще 6 месяцев, планирует владелец, DKW будет доведен до стокового состояния — того, в каком он вышел с завода в далеком 1939 году. На стороне союзников в военных действиях участвовала другая техника. Самым распространенным мотоциклом являлся Harley WLA 42. Экземпляр, представленный на выставке, был выпущен в 1943 году с мотором объемом в 739 см3. СССР поставлял на фронт M-62 собственного производства, но явно не поспевал за нуждами армии. Поставить производство на массовый поток не успели. Тогда на помощь (правда, не безвозмездную) пришли американские байки. Партии доходили до нескольких десятков тысяч. WLA имели конструкцию, предназначенную для военных действий. В инструкции водителю указывалось: в случае вооруженного столкновения с противником падать на мотоцикле на левый бок. На днище была закреплена толстая металлическая плита, ограждавшая пилота от пуль. Справа под рулем находилась кобура, откуда было удобно доставать оружие в лежачем положении. Для той же цели производители разделили бак. С левой, «прикрытой» стороны находился бензин, с правой — масло. Представленный на выставке экземпляр хорошо сохранился: предыдущий владелец следил за ним, охранял. В частности, не дал уничтожить кофры. Они делались из кожи бизона, потому нередко их использовали для изготовления обуви в бедные послевоенные времена. Выставка ретромотоциклов в столичном ТЦ «Скала» завершает работу в конце этой недели. Информация взята с сайта auto.onliner.by
Комментарии (0) РаспечататьПохожие новости по теме: |
АвторизацияСрочные объявленияРекламаReddit Video DownloaderПопулярные статьи |