Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии.

Мототехника

Марки

Последнее добавленное

Racer  photo
Год выпуска: 2020
Стоимость: 1 999 $
Город: Борисов
Объем: 250 см.куб.
Пробег: 6000
Размещенно: 22.08.2024 12:15
Racer  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 650 $
Город: Заславль
Объем: 250 см.куб.
Пробег: 300 км.
Размещенно: 10.06.2024 14:02
Suzuki  photo
Год выпуска: 2012
Стоимость: 8 300 $
Город: Солигорск
Объем: 1462 см.куб.
Пробег: 18000 км.
Размещенно: 19.04.2024 09:37
Hors  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 199 $
Город: Гомель
Объем: 49 см.куб.
Пробег: 1 км.
Размещенно: 20.12.2023 10:46

Мотоклубы

Coloring Pages
» » Honda DN-01: дело в объеме!

Honda DN-01: дело в объеме!

Добавить свою новость

Катигория: разное / Honda | 21 января 2016 | Просмотров: 3 052

 

 

Это мотоцикл (далеко не первый в мире, как бы не хотелось обратного японскому концерну) с автоматической коробкой передач.
Ну, так его именуют. На самом деле трансмиссия Honda HFT не имеет решительного никакого отношения ни к традиционным автомобильным АКПП, ни к скутерным клиноременным вариаторам. В мотоцикле установлена крайне редкая в гражданской технике гидрообъемная трансмиссия.

Что это за зверь?
Давайте сначала посмотрим видео (однажды его уже пуляли тут, ну да лишним не будет), а потом я попытаюсь на пальцах рассказать, что такое ГОТ и с чем ее едят.

Видео: «Наши тесты: Honda DN-01».



А теперь — ОБЪЕМ!!!

Гидрообъемную трансмиссию можно представить как «расширенную» гидромагистраль обычного дискового тормоза. Нажимаем на поршень с одной стороны — и поршень с другой стороны начинает движение, поскольку почти несжимаемая жидкость передает давление через гидролинию. Теперь добавляем в нашу систему поршней еще парочку-другую перепускных клапанов, а также обратный канал для сцеживания жидкости обратно в «первый» поршень, и вуа-ля, готова трансмиссия!



ГОТ состоит из трех основных узлов:
1) Насосный (на схеме выше «Р»);
2) Рабочий («M»);
3) Система управления потоком жидкости (система клапанов и золотников, на схеме не обозначена).

Давайте же рассмотрим каждый из них по отдельности.

Одним из наиболее популярных насосных механизмов является аксиально-поршневой (axial-rotary pump), болеее формально называемый аксиально-плунжерной гидромашиной. Изобретен тыщщу лет назад и представляет собой весьма производительный, хорошо управляемый агрегат, общую схему которого можно посмотреть на этой старой картинке:



Я думаю, технически подкованные читатели уже поняли, где порылась собака. Наклонный диск насосной секции, на котором сферическими шарнирами закреплены штоки плунжеров (прецизионных гидроцилиндров), при вращении вала приводит эти плунжеры поочередно в движение. В результате этого плунжеры по-очереди, через систему клапанов выталкивают жидкость в гидролинию. Дальше она идет от насоса на гидромотор, который в общем случае устроен зеркально: поступающая под давлением жидкость давит на поршни плунжерных пар и дальше поступательное движение поршней преобразуется во вращательное движение вала.

Очень наглядно о принципах этой передачи рассказывает Википедия (кликайте, не бойтесь!).

Несложно догадаться, что регулируя наклон диска, можно изменять производительность гидромашины. Больше угол — больше активный ход поршней, больше жидкости пошло в мотор, больше производительность. Меньше наклон диска — производительность падает. Ставим его строго перпендикулярно валу — и потока жидкости вообще нет, ведь поршни в плунжерных парах поступательно не двигаются и жидкость не выталкивают.

Есть вариации подобных гидромашин. Например, наклонной шайбы со сферическими шарнирами может и не быть, а вместо нее наклоняется сам корпус устройства:



Но понятно (в т. ч. и из описания), что такая «жесткая» конструкция не обеспечивает регулировки производительности через изменение хода поршней, только через изменения частоты вращения вала.

А что будет, если объединить в одном устройстве «классические» аксиально-плунжерный насос и такой же гидромотор, а углом наклона диска регулировать производительность?

Получится вот что:



Ну, то есть вы уже поняли, да? Управляя углом текущего положения шайбы, мы можем менять не только производительность гидромашины, но и даже направление движения! Достаточно оттащить шайбу в противоположное направление, и насос с гидромотором поменяются местами: мотоцикл поедет назад!

Собственно, так и устроена Honda Human Friendly Transmission — аксиально-плунжерная гидромашина, выполняющая в мотоцикле роль трансмиссии.


Общий вид Honda HFT




Разрез, из которого очевидна конструкция устройства



Как видите, никакого соседства с АКПП (турбинно-реакторный гидротрансформатор + пакет планетарных пеередач с управлением фрикционами), ни с CVT (клинорменным вариатором + центробежное сцепление).

 

Информация взята с сайта bikepost.ru.



Комментарии (0)  Распечатать

Авторизация


Напомнить пароль? / Регистрация

Срочные объявления

Реклама

Reddit Video Downloader

Популярные статьи