Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии. |
Главная |
Подать объявление |
б/у Мотоциклы |
|
||||
Мототехника Марки
Последнее добавленноеМотоклубыColoring Pages |
Не отводя взглядаДобавить свою новостьКатигория: разное | 18 июля 2016 | Просмотров: 2 205
Когда атор только начинал работать в журнале «Мото», в нашу редакцию невесть какими путями попал шлем летчика-истребителя. Восхищенный заложенными в его системы возможностями, он поинтересовался: почему бы не реализовать их в мотоциклетном шлеме? Но старшие товарищи тут же ему разъяснили, что такие девайсы совершенно несовместимы с требованиями безопасности.
Андрею Артищеву повезло больше: мудрых товарищей поблизости не оказалось. Да и технические возможности за два десятка лет, мягко говоря, выросли. А началось все тоже с авиации: «В 2008 году я оказался на конференции Icamp, — рассказывает Андрей. И реализованные в авиационных шлемах возможности весьма меня впечатлили. Тогда-то я был уверен, что такие технологии применяются и в мотоциклетных шлемах, и, вернувшись в Москву, начал обзванивать магазины. Представляю, каким идиотом я казался! Ничего не найдя в продаже, я начал рыться в интернете — и с удивлением обнаружил, что этой темой никто не занимается. Потом появились подобные разработки — но это было уже потом. Андрей Артищев держит в руках "фазу 2" - вполне рабочий прототип, на котором отрабатываются управление и эргономика серийного шлема.
Нет в продаже — значит, надо сделать самому! Но лишь занявшись этой разработкой вплотную, я понял ее сложность. Ведь у авиационного и мотоциклетного шлемов совершенно разные функции! Летный практически не защищает от ударов (лишь от потока воздуха при катапультировании), поэтому вся его электронная и оптическая начинка расположена в верхней части. Мы же вынуждены были переместить ее в переднюю часть, что предъявляет особые требования к компактности. Первый прототип с проекционной системой поверх головы был отвергнут по соображениям безопасности.
Принципиальный вопрос: какой системе отдать предпочтение? Известны три: призматическая (используется в очках Google Glass и в проекте шлема Skully), с микродисплеем (в горнолыжных очках Oakley или Zeal, в проекте шлема BMW) и проекционная (в авиационных шлемах, в автомобильных системах). Мы выбрали самую перспективную — проекционную, в ее достоинствах можете убедиться сами».
Действительно — лучше один раз увидеть. Короткая примерка очков Google Glass, горнолыжных с микродисплеем и экспериментального LiveMap наглядно показала преимущества проекционной системы: лишь она избавляет от необходимости постоянно перефокусировать глаз — картинка как бы накладывается на трассу. Ролик можно посмотреть на сайте livemap.info.
«То, что Вы примерили, — это прототип, — продолжает пояснения Андрей, — но продвинутый, так сказать, „фаза 2“. Нам уже удалось разместить всю систему внутри шлема (за счет применения оригинальных асферических линз — на оптическую систему мы получили патент, еще несколько заявок в ходе рассмотрения). Некоторые оппоненты считают такую надстройку уродливой и небезопасной — но надо же понимать, что это лишь промежуточный этап. На пути к серийному производству мы планируем построить еще несколько прототипов — и будем работать и над созданием более компактной системы, и над повышением качества картинки.
Кроме навигационной системы (с функцией Showmap) наш шлем будет оборудован встроенной камерой. Причем управление — в основном голосовыми командами. Один из прототипов. Можно разглядеть внутреннюю начинку шлема. Обратите внимание на асферические линзы. В центре - часть проекционной системы.
Сейчас над проектом работает международная команда: четыре человека из России, двое из Японии, двое с Тайваня и четверо американцев. Мы пытались привлекать сторонних — и весьма именитых — разработчиков, но это опыт скорее отрицательный. Финансирование? Наполовину из моих собственных средств, наполовину — за счет грантов, полученных от Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере по программе „Старт“ Департамента науки и предпринимательства Москвы, министерства образования и науки». Второй прототип шлема LiveMap. Передняя "надстройка" в будущем станет меньше.
Производители шлемов проявили интерес к Вашей разработке? «Как ни странно, нет. У них и так все хорошо, и они проявляют удивительное равнодушие к новым идеям. Вот производители мотоциклов заинтересовались — Honda, Audi (которой принадлежит Ducati). Но, скорее всего, мы запустим в продажу LiveMap под собственным брендом. Конечно, впереди немало работы — но мы уже знаем, в каком направлении двигаться. Предзаказ можно сделать уже сейчас — с экономией 500 долларов от заявленной цены в 2000 $». Так выглядят навигационные подсказки; картинкой можно управлять с помощью голосовых команд.
Автор: Александр ВОРОНЦОВ, фото автора и Art Business. Информация взята с сайта moto-magazine.ru
Комментарии (0) РаспечататьПохожие новости по теме: |
АвторизацияСрочные объявленияРекламаReddit Video DownloaderПопулярные статьи |