Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии.

Мототехника

Марки

Последнее добавленное

Racer  photo
Год выпуска: 2020
Стоимость: 1 999 $
Город: Борисов
Объем: 250 см.куб.
Пробег: 6000
Размещенно: 22.08.2024 12:15
Racer  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 650 $
Город: Заславль
Объем: 250 см.куб.
Пробег: 300 км.
Размещенно: 10.06.2024 14:02
Suzuki  photo
Год выпуска: 2012
Стоимость: 8 300 $
Город: Солигорск
Объем: 1462 см.куб.
Пробег: 18000 км.
Размещенно: 19.04.2024 09:37
Hors  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 199 $
Город: Гомель
Объем: 49 см.куб.
Пробег: 1 км.
Размещенно: 20.12.2023 10:46

Мотоклубы

Coloring Pages
» » » ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МОТОЦИКЛОВ ЯВА

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МОТОЦИКЛОВ ЯВА

Добавить свою новость

Катигория: Мото статьи / Мотоцикл Ява / Jawa | 19 февраля 2010 | Просмотров: 0

4. Частичная нагрузка двигателя
Под частичной нагрузкой подразумевают работу при частично открытом дроссельном золотнике-от 1/4 до 3/4 его полного хода. Наиболее часто встречающиеся режимы работы двигателя соответствуют именно этим положениям дроссельного золотника. Условия образования смеси при частичном открытии дроссельного золотника отличны от условий при полном открытии. Если дроссельный золотник закрывает часть проходного сечения смесительной камеры, то в сужении повышаются скорость потока воздуха и разрежение в распылителе и в эмульсионной трубке так, что обогащение смеси топливом может превысить допустимую границу. Поэтому состав смеси регулируют.

В золотниковых карбюраторах состав смеси регулируют иглой, которая закреплена на золотнике и входит своим концом конусной формы или верхней цилиндрической частью в калиброванное отверстие эмульсионной трубки. Тем самым изменяется площадь сечения для прохода, топлива. Очевидно, что положение дроссельного золотника, скорость потока воздуха, разрежение в распылителе и эмульсионной трубке, с одной стороны, положение иглы и эффективное проходное сечение распылителя и калиброванного отверстия эмульсионной трубки, с другой стороны, взаимно связаны. Чем ниже находится дроссельный золотник и чем выше разрежение, тем ниже расположена регулировочная игла и меньше проходное сечение. Поэтому при любой частичной нагрузке и соответствующем ей положении дроссельного золотника обеспечивается требуемый состав смеси. Можно сказать, что главное воздействие, определяющее состав смеси при частичных нагрузках, оказывает регулировочная игла.

Положение дроссельного золотника в карбюраторе определяется направляющим штифтом на внутренней цилиндрической поверхности камеры золотника. Штифт входит в продольную канавку на боковой стороне золотника и направляет тем самым золотник. В другом положении вставить золотник в карбюратор невозможно.

Регулировочная игла зафиксирована в золотнике плоским пружинным стопорным кольцом с вилочкой на одной стороне. Вилочку вставляют в одну из выточек на конце иглы, указанную в рекомендациях по регулировке карбюратора. Игла проходит через прилив на донышке золотника. Ее защелка зафиксирована с одной стороны выступом прилива, а с другой-возвратной пружиной золотника, которая прижимает защелку к приливу. В центре защелки проходит тросик дроссельного золотника, конец которого закреплен с нижней стороны золотника в фиксирующее углубление.

5. Холостой ход и переходный режим
С учетом условий образования в карбюраторе смеси топлива с воздухом, необходимой для работы двигателя на холостом ходу, в карбюраторе существуют специальные топливная и воздушная системы. Их главные элементы-жиклер холостого хода и регулировочный винт холостого хода. Жиклер и винт ввернуты в отдельную смесительную камеру (рис. 75).

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МОТОЦИКЛОВ ЯВА

В смесительную камеру системы холостого хода необходимо подвести как топливо, так и воздух. Топливо поступает из канала, соединяющего поплавковую камеру с главным жиклером. От соединительного канала отходит вертикальный канал (см. рис. 70), верхний конец которого коротким горизонтальным каналом соединен непосредственно с жиклером холостого хода 12. Воздух в систему холостого хода подводится по каналу, входное отверстие которого расположено у края входного патрубка карбюратора, в стороне от вертикальной осевой плоскости (рис. 76). По каналу воздух подводится к регулировочному винту 13 (рис. 70), которым регулируют его количество. Топливо, вытекающее из жиклера холостого хода, и воздух, прошедший через щель, приоткрытую регулировочным винтом, встречаются в смести-тельной камере и образуют богатую смесь, которая вытекает из небольшого отверстия, находящегося примерно на расстоянии 3 мм от передней стенки дроссельного золотника. Это выходное отверстие видно, если посмотреть на смесительную камеру сверху со стороны фланца карбюратора.

alt

На первый взгляд система холостого хода излишне сложна. Необходимо, однако, принять во внимание, что на холостом ходу дроссельный золотник находится либо в нижнем положении, либо немного (не более 1 мм) приподнят. Дроссельный золотник пропускает поэтому очень небольшое количество воздуха, протекающего с относительно большой скоростью. Поэтому поддерживать заданный состав смеси трудно. В силу того, что регулировать количество воздуха намного легче, чем количество жидкого топлива, регулируют воздух. При завинчивании винта (рис. 77) количество воздуха уменьшается, и смесь на холостом ходу получается богаче. При его вывинчивании количество воздуха увеличивается, и смесь обедняется. Регулировочный винт не следует, однако, устанавливать в произвольное положение. Если необходима регулировка, то новое положение винта находится близко к исходному.

alt

С режимом холостого хода взаимосвязаны так называемые переходные режимы работы карбюратора, т.е. область работы между режимами холостого хода и частичных нагрузок. Некоторые карбюраторы первых моделей были нечувствительны к резкому открытию дроссельного золотника на режиме холостого хода. Говорят, что такой карбюратор имеет «провал». Мотоцикл не разгоняется, с увеличением открытия дроссельного золотника скорость возрастает очень медленно. Для устранения этого предусматривают отверстие переходного режима. Канал соединяет смесительную камеру холостого хода с основной смесительной камерой, но выходное отверстие канала расположено не за дроссельным золотником, а под ним (между его передней стенкой и распылителем). Диаметр этого канала намного больше диаметра канала холостого хода. Хотя смесь топлива и воздуха отбирается прямо из смесительной камеры холостого хода и ее состав остается, следовательно, неизменным, через отверстие переходного режима проходит большее количество смеси, соответствующее уже приоткрытому дроссельному золотнику. С помощью отверстия переходного режима обеспечивается нормальная работа карбюратора на режимах, при которых ранее наблюдались недостаточное количество горючей смеси и несоответствующий ее состав.



Комментарии (0)  Распечатать

Авторизация


Напомнить пароль? / Регистрация

Срочные объявления

Реклама

Reddit Video Downloader

Популярные статьи