Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии.

Мототехника

Марки

Последнее добавленное

Racer  photo
Год выпуска: 2020
Стоимость: 1 999 $
Город: Борисов
Объем: 250 см.куб.
Пробег: 6000
Размещенно: 22.08.2024 12:15
Racer  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 650 $
Город: Заславль
Объем: 250 см.куб.
Пробег: 300 км.
Размещенно: 10.06.2024 14:02
Suzuki  photo
Год выпуска: 2012
Стоимость: 8 300 $
Город: Солигорск
Объем: 1462 см.куб.
Пробег: 18000 км.
Размещенно: 19.04.2024 09:37
Hors  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 199 $
Город: Гомель
Объем: 49 см.куб.
Пробег: 1 км.
Размещенно: 20.12.2023 10:46

Мотоклубы

Coloring Pages
» » » Смертельные травмы можно получить и на скорости 20 км/ч

Смертельные травмы можно получить и на скорости 20 км/ч

Добавить свою новость

Катигория: Мото статьи / Безопасность движения | 8 января 2010 | Просмотров: 0

Именно в его отделении одной из клиник Москвы, хирурги «принимают» со всего города жертв ДТП и буквально по частям «собирают» людей заново.

Владимиру Анатольевичу предложили пощупать экипировку, которую в мотосалонах предлагают байкерам, и попросили дать комментарий, насколько она нужна.

- Молодые люди полагают, что они бессмертны. Увы, был бы счастлив, если бы у меня поубавилось работы. Однако с развитием увлечения мотоциклами и скутерами по мере того, как усугубляются городские пробки, у хирургов нашего профиля забот только больше.

Эти виды транспорта - приходится вновь повторять - наиболее травмоопасны на дороге. В нашей врачебной практике 70% пациентов - жертвы ДТП. И доля жертв мотоаварий неумолимо растет, едва солнце начинает пригревать. Полученные мотоциклистами повреждения подчас гораздо тяжелее, чем у автомобилистов. Последних при ударе «ловит» короб машины, водитель же мото получает высокоэнергетические травмы - его ведь выбрасывает из седла, он летит, и кинетическая энергия возрастает, в итоге он получает повреждения и внутренних органов, и костей...

Нашему народу, увы, свойственно пренебрегать законами и рекомендациями, а ведь легкомыслие опасно, часто - смертельно опасно. С завистью отмечаю, что за рубежом человек понимает: собственную безопасность в силах обеспечить только он сам, поэтому приобретает экипировку... Однажды в Женеве видел старушку - сухонькую, седую. Она вышла из здания в, казалось бы, несуразном для своего возраста кожаном костюме. Представьте мое изумление, когда бабуля надела шлем, уселась на «Харлей» и с ревом отчалила! В ее годы, случись что, кости срастаются гораздо медленнее, чем у молодых, но в «коже» она, стало быть, уверена в собственной защищенности!

Смертельные травмы можно получить, начиная со скорости 20 км/ч!
При ее увеличении травмоопасность нарастает в геометрической прогрессии. А если мотоциклист без экипировки еще и наезжает на препятствие (тротуар, столб, врезается в другую машину), он обречен на гибель.

Я разглядел, пощупал, оценил средства защиты - они безусловно помогают предупредить или хотя бы минимизировать последствия тяжелых травм. Мало выжить - надо еще и встать на ноги, восстановить функции травмированных частей тела. На это уходят месяцы. А нередко человек остается калекой... 

Наибольшее число смертельных повреждений связаны с черепно-мозговыми травмами, так что голову необходимо прикрыть в первую очередь.

Если вас выбросит из седла, вы полетите головой вперед. Повреждения мозга настолько тяжелы, что человек фактически обречен: он умирает на месте или в карете «скорой». Cовременные шлемы - это многопрофильные устройства, защищающие и шею, и лицо, и голову. И почему их не надевать, если они, к тому же, очень комфортны?!

Далее по сложности и опасности последствий идут повреждения грудной клетки и живота. В этой области тела расположены жизненно важные органы - сердце, печень, легкие, селезенка... При ударе тела возможны экстремальные повреждения таза: мотоциклиста буквально разрывает на две части - и таз раскрывается как книга! Мы это называем «перелом наездника»... Дальше - переломы костей нижних (бедро, голень, стопа) и верхних (плечо, предплечье) конечностей.

Почти половина переломов крупных костей - открытые, это когда рвется кожа, и кости выстоят наружу. Они опасны тем, что рана моментально инфицируется. Если спешно не оказать помощь, внутрь попадают куски одежды, грязь и пыль с мостовой, - и в организм проникает злостная инфекция. Возникает риск развития анаэробной, или, как еще ее называют, газовой гангрены.

В древности, многие это знают по текстам Библии, применяли страшную казнь - распинали на кресте: конечности прибивали к кресту ржавыми гвоздями. Несколько мучительных дней - и человек умирал от быстро развившейся инфекции...Примерно к тому же приговаривают себя неосмотрительные водители и сорвиголовы. Конечно, современная медицина чаще всего спасает от смерти, в крайнем случае, за счет ампутации конечности... Но скажите, кого такой исход устроит?

Любой здравомыслящий человек просто обязан усвоить необходимость мотоэкипировки. В моей практике были случаи, когда мотоциклист выживал в аварии и нам удавалось его «собрать» только благодаря тому, что на нем была специальная одежда. Даже мне, неспециалисту по части средств мотозащиты, но медику, понятно, что все в ней сделано продуманно и расчетливо.

Смертельные травмы можно получить и на скорости 20 км/ч


Смотрите: на куртке есть защита локтевого сустава - при мототравмах от мощного удара локтем кость разлетается на мелкие осколки! Даже если хирург умудрится ее собрать, такое повреждение грозит ограничением подвижности, а то и полной неподвижностью сустава... На куртке жесткая предохраняющая пластина в области плеча защитит ключицу - ее может выбить.Та же пластина предупредит и внутрисуставный перелом головки плечевой кости - тоже очень опасный, так как осколки разбитой головки лишаются питания и в конце концов распадаются. Единственный способ лечения - вживить эндопротез, однако былую подвижность суставу вернуть все равно не удастся.

Смертельные травмы можно получить и на скорости 20 км/ч


Грубую толстую кожу или прочную синтетику, из которых шьются куртки, штаны и комбинезоны, непросто стереть, а значит, пока вас тащит по шершавой мостовой, вы не получите многочисленные раны и кожный покров вместе с клетчаткой (подкожным слоем) не снимет, как это бывает, «чулком». Восстановить его трудно... Джинсы не защитят - говорю со стопроцентной уверенностью! Однажды к нам после полугодового лечения по месту жительства поступил пациент. Он ехал на мотоцикле в шлеме и в джинсах (хорошо, не в шортах!).

Смертельные травмы можно получить и на скорости 20 км/ч


От удара о препятствие его отбросило от машины на 30 метров, а потом еще несколько метров парень «скользил» по асфальту на спине и ягодицах. Так у него по всей задней поверхности туловища содралась кожа, оторвались ягодичные мышцы!.. Мы с трудом смогли ему помочь восстановить функции организма. На теле так и остались жуткие рубцы, из-за повреждения нерва долго неподвижно висела стопа...

В голени большеберцовая кость лежит прямо под кожей, и, чтобы она вылезла наружу, достаточно повредить кожный покров. Поэтому 80% открытых переломов - в этой части ноги. Мотоботы с передним щитком - важнейший элемент защиты. К тому же в них жестко фиксируется голеностопный сустав, уязвимый при ударе о мостовую: стопа водителя может зацепиться за что-нибудь и круто вывернуться, при этом ломаются и плюсневые кости.

Должен заметить, что все мои предупреждения в равной степени относятся и к пассажиру - он получает травмы ничуть не менее сложные. Летом сплошь и рядом видишь: водитель едет в защите, а сзади сидит девушка в юбчонке, счастливая от того, что ее катает крутой парень. А иногда позади водителя сидит ребенок...

Случись авария, водитель, возможно, и останется жив, и, может, вообще не получит серьезных повреждений, но пассажир - обречен...

Любая травма - это вопрос жизни (причем еще неясно, насколько в перспективе полноценной) и смерти. Садясь на мотоцикл или мопед, водитель должен отдавать себе в этом отчет. Он же отвечает и за пассажира. Вовсе не ратую за то, чтобы мототранспорт запретить - жить вообще опасно. Я о том, что нельзя экономить на здоровье - его ни за какие деньги не купишь.
Специальную экипировку необходимо рассматривать как неотъемлемую часть двухколесного транспорта.

Источник: Журнал "За рулём".


Комментарии (0)  Распечатать

Похожие новости по теме:

  • В Гомеле Mercedes не уступил дорогу Suzuki GSX 600, на котором сидели два человека.
  • По словам очевидца в Лиде из-за конфликта левого поворота пострадал мотоциклист
  • Авария с мотоциклистом в г. Борисове
  • Причины аварий на мотоциклах
  • Опрос ГАИ: вводить ли понятие «хулиганство на дороге» и как улучшить взаимоотношения с мотоциклистами?
  • Мотоциклист случайно скинул пассажира. Тот сказал медикам, что упал во время пробежки
  • Мотоциклисты «лучше» автомобилистов на 23%
  • В Гомеле мотоциклисты и ГАИ попытались найти общий язык. Разговор получился нервный
  • За сутки зарегистрировано две смертельные мотоаварии: в Барановичах и Осиповичах
  • ГАИ УВД Гомельского облисполкома предупреждает: два колеса - двойная опасность!
  • В Париже при очистке городского канала нашли десятки брошенных велосипедов и скутеров
  • Актуальность мотоэкипировки и мотоодежды в наши дни
  • "Я его не видел", разводит руками водитель автомобиля
  • Водитель автомобиля Samand не уступил дорогу скутеристу
  • Шлем - смертоносное орудие или средство сохранения жизни?
  • ttconverter

    Авторизация


    Напомнить пароль? / Регистрация

    Срочные объявления

    Реклама

    Reddit Video Downloader

    Популярные статьи