Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии.

Мототехника

Марки

Последнее добавленное

Racer  photo
Год выпуска: 2020
Стоимость: 1 999 $
Город: Борисов
Объем: 250 см.куб.
Пробег: 6000
Размещенно: 22.08.2024 12:15
Racer  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 650 $
Город: Заславль
Объем: 250 см.куб.
Пробег: 300 км.
Размещенно: 10.06.2024 14:02
Suzuki  photo
Год выпуска: 2012
Стоимость: 8 300 $
Город: Солигорск
Объем: 1462 см.куб.
Пробег: 18000 км.
Размещенно: 19.04.2024 09:37
Hors  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 199 $
Город: Гомель
Объем: 49 см.куб.
Пробег: 1 км.
Размещенно: 20.12.2023 10:46

Мотоклубы

Coloring Pages

Мотоциклы войны

Добавить свою новость

Катигория: Мото статьи / Отечественные мотоциклы | 6 января 2010 | Просмотров: 0

altРоссийские старинщики-собиратели и реставраторы мототехники отреагировали на материал автора из США Пола Гарсона «Колеса блицкрига», опубликованный в «Мото», №1-2007. Они обнаружили неточности в изложении некоторых фактов - в тексте и комментариях к фотографиям времен Второй мировой войны. Исследователи и поправляют и, что особенно ценно, существенно дополняют ту, январскую публикацию. Читателю будет понятнее, если при чтении этих строк положат рядом материал из январского номера «Мото».

На фото, сделанном на кладбище, рядом с крестами лежит гражданский автомобильный номер. При чем тут мотоциклисты? Другое фото: бригада парней в одинаковых комбинезонах без погон и знаков различия возле БМВ с гражданским номером - какой же это дорожный пикет?.. Смотрите дальше. На похоронке четкая надпись «гренадер Йозеф Хамперль». Гренадер - то есть пехотинец, а вовсе не мотоциклист. Очки на шее? Так их надевали многие водители открытых штабных кюбельвагенов и полугусеничных тягачей. А уж где на мотоцикле с абсолютно гражданской коляской американец обнаружил противотанковое сооружение, вообще загадка: ни пушки, ни связки фаустпатронов что-то не видноѕ Я сделал эти поправки ради исторической правды - читатель «Мото» должен ее знать.

Всякий автор может ошибиться, но ошибки не грех исправлять.

Мотоциклы войны.
Мотоциклистам на войне, и правда, не сладко, как, собственно, и всем водителям. Мало того, что страшно (война же!), так ведь пехота когда-никогда после боя отдыхает, а тебе прикажут - и вперед, хоть днем, хоть ночью. Снег, грязь - кого из командиров это волнует? На войне круглый год ездовой сезон. А ведь еще надо поспевать и технику обслуживать, иначе в самый неподходящий момент она «кончится». Что будут трактовать как невыполнение боевого приказа, и за что господин обер-лейтенант, равно как и товарищ старший политрук таких вклеит!.. Нашим приходилось сложнее: кроме всего прочего, и политучеба! Как будто без нее не обойтись: ведь раз боец на фронте, он и так уже патриот дальше некуда!

А мотоциклисты и у нас воевали, а как же! К началу Великой Отечественной войны, по некоторым данным, было развернуто более 30 специальных мотоциклетных полков, которые фактически выполняли роль драгунских частей старой армии. Во французской армии, кстати, мотоциклетные части так и именовались - драгунские.

Кроме специальных частей, мотоциклов хватало и в иных подразделениях. Использовались они либо как транспорт для связных, либо как разъездной для всяких штабных надобностей. В основном в нашей армии на вооружении были мотоциклы ТИЗ-АМ-600 и М-72 с колясками. «Ижи», понятное дело, да «Красные Октябри», но эти в меньшей степени - капризные они да ненадежные.

Мотоциклы войны. Потом потянулись трофеи.
Первое массовое «поступление» мотоциклов, отбитых у врага, случилось после битвы под Москвой. На мотозаводах в Москве и Серпухове был развернут ремонт трофейной техники - много ее фашисты тогда побросали. А там и ленд-лиз пошел - «Харлеи» да «Индианы»ѕ Помню, раздается звонок, и голос пожилого мужчины спрашивает, как бы связаться с фирмой «Индиан». Я отвечаю, что фирма свернула производство в 1953 году. И слышу: «Как жаль-то! Классные были мотоциклы, мы на них полвойны прошли!..»

Меньше известно о поступлениях в СССР английских мотоциклов. А они были - БСА, «Нортон», «Велосетт», «Мейчлес», АЖС, «Ариэль», «Триумф». Великобритания присылала и гражданские мотоциклы, сданные населением в виде помощи союзникам. Ветераны-мотоциклисты говорили о крупной партии двухколесной техники, известной как «Подарок английской королевы». К сожалению, подробностей об этом собрать пока не удается.

Мотоциклы войны. В самой армии союзников - англичан и американцев можно было встретить все что угодно. Иногда попадаются такие «знойные» предметы - хоть стой, хоть падай! Чего стоят хотя бы мотороллеры «Кашмэн»! Интересно, что США поставляли свои мотоциклы не только нам, но и англичанам.

Причем «Индианы» и «Харлеи» выпускались по английским стандартам - с «правильным» для Великобритании расположением рукояток на руле, с 19-дюймовыми шинами, а также не принятым в американской армии расположением фонарей и подфарников.

Еще одна страна, массово поставлявшая в войска мотоциклы, - Италия. «Бьянки», «Бенелли», «Джилера», «Мото Гуцци», ММ, «Сертум» - всех фирм не перечислить. Итальянские военные мотоциклисты носили громкое название «берсальеры» и отличались, кроме знаков различия, лихими шлемами с пышными перьями - то ли индюшиными, то ли непонятно от каких пернатых. Выглядело это роскошно! Но применение этот род войск в войне не получил: мотопехота - и все тут. Много их сгинуло на необъятных просторах России и Украины, где до сих пор нет-нет да и всплывают итальянские двухколесные раритеты времен второй мировой.


Комментарии (0)  Распечатать

Авторизация


Напомнить пароль? / Регистрация

Срочные объявления

Реклама

Reddit Video Downloader

Популярные статьи