Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии.

Мототехника

Марки

Последнее добавленное

Racer  photo
Год выпуска: 2020
Стоимость: 1 999 $
Город: Борисов
Объем: 250 см.куб.
Пробег: 6000
Размещенно: 22.08.2024 12:15
Racer  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 650 $
Город: Заславль
Объем: 250 см.куб.
Пробег: 300 км.
Размещенно: 10.06.2024 14:02
Suzuki  photo
Год выпуска: 2012
Стоимость: 8 300 $
Город: Солигорск
Объем: 1462 см.куб.
Пробег: 18000 км.
Размещенно: 19.04.2024 09:37
Hors  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 199 $
Город: Гомель
Объем: 49 см.куб.
Пробег: 1 км.
Размещенно: 20.12.2023 10:46

Мотоклубы

Coloring Pages
» » » Самостоятельный ремонт стартера.

Самостоятельный ремонт стартера.

Добавить свою новость

Катигория: Мото статьи / Ремонт и сервис | 17 марта 2009 | Просмотров: 0

Если, нажав кнопку стартера, слышишь кратковременный непривычный скрежет и мотор не заводится, то, вероятнее всего, дело не в стартере - просто «сдох» аккумулятор. Симптомы неисправности стартера другие: при нажатии на пусковую кнопку раздается одиночный металлический щелчок контактов реле включения стартера, но за ним не следует шума мотора. Что предпринять?

Включите первую передачу и на выжатом сцеплении, толкая мотоцикл вперед-назад, нажимайте кнопку стартера. Если мотор заработал, можно сделать вывод: между угольными токосъемными щетками и коллектором плохой контакт. Между трущимися деталями (щетками коллектора) попадала пыль, из-за нее происходило искрение и образовался своеобразный диэлектрик. Когда же мотоцикл толкали вперед-назад, при скольжении щетки нашли контакт - и стартер заработал.

Этот способ запуска мотоцикла выручит, если «болезнь» на начальной стадии. Однако неизбежно наступит момент, когда мотор возбудить не удастся.

Ремонт вышедшего из строя стартера рассмотрим на примере Honda XR25O Baja. Благо, на мотоцикле нет облицовки, и интересующая нас деталь легкодоступна . 

 

alt

 

Для работы понадобятся: ключи - торцо­вые «на 12» и «10», рожковые - «на 7» и «10».

Установите аппарат на подставку. Чтобы добраться до стартера, демонтируйте выхлопную трубу. Для этого отвинтите четыре гайки на фланцах патрубков (фото 2, 3).

 

 

Самостоятельный ремонт стартера.
Самостоятельный ремонт стартера.

Болт на хомуте достаточно лишь ослабить.

Отвинтите по два болта маслопровода и крепления корпуса стартера к картеру .

 

 

alt

Отсоедините клемму на стартере. Легонько простучите молотком (через деревянный брусок) корпус стартера

alt

- чтобы шлицы вала якоря вышли из зацепления с шестерней обгонной муфты .

alt

Из рамы выньте стартер через левую сторону.

Вскрытие стартера. Выкрутите два болта .

alt

Обе крышки корпуса снимаются, якорь легко выходит из ротора (это по­стоянный магнит). Будьте внимательны и предусмотрительны: не перепутайте порядок расположения шайб на валу якоря!

На фото 8 и 9 хорошо видна грязь, кото­рая и доконала стартер Honda: коллектор покрылся диэлектриком, ламели (прорези в роторе) забиты грязью, токосъемные щетки с трудом перемещаются в гнездах.

 

 

alt
alt

 

Ремонт. Наждачной бумагой (зерни­стость - мелкая) зачистите коллектор, ламели - чистим скребком, изготовленным из ножовочного полотна .
alt
Якорь отмойте в чистом бензине .

 


alt

Крышку корпуса с угольными щетками также «искупайте», особо тщательно обработайте свеженьким бензином и игольчатый подшипник в другой крышке .

alt

Сборка. Игольчатый подшипник во вре­мя работы мотора смазывается моторным маслом, однако при сборке все равно смажьте его тем же моторным маслом. В крышке корпуса со стороны щеток установлена металлокерамическая втулка - забейте ее консистентной смазкой (Castrol LMX).

Соедините все детали - шайбы, уплотнительные кольца (установите их в том порядке, в каком они разложены на фото 13).

 

 

Самостоятельный ремонт стартера.

 

 

Не перепутайте, какой стороной стыкуется корпус статора с крышкой, в которой находятся щетки, для этого существует специальный паз на корпусе (его видно на фото 9) и ответный выступ на крышке (он на фото 8). Если уплотнительное резиновое кольцо (их должно быть два) на корпусе статора порвалось, а замены нет, можно воспользоваться герметиком (и нам пришлось его применить). Стяните детали стартера болтами. Проверьте, прокручивается ли якорь в корпусе? Ничего ли не зажато?

Установите стартер на мотоцикл. Все операции, описанные в разборке, проведите в обратном порядке.

 

 

 



Комментарии (1)  Распечатать

Авторизация


Напомнить пароль? / Регистрация

Срочные объявления

Реклама

Reddit Video Downloader

Популярные статьи