Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии. |
Главная |
Подать объявление |
б/у Мотоциклы |
|
||||
Мототехника Марки
Последнее добавленноеМотоклубыColoring Pages |
Моторынок » Мото спорт » Мотокрос » Ползти и не сдаваться. Мотозачетьна "Ладога-Трофи"
Ползти и не сдаваться. Мотозачетьна "Ладога-Трофи"Добавить свою новостьКатигория: Мотокрос / разное | 10 августа 2015 | Просмотров: 2 207
Что такое «Ладога-трофи»? Это кольцевая восьмидневная гонка вокруг Ладожского озера. Задача участников — находить виртуальные точки, видимые только на приборе с GPS/Глонасс. Очередность прохождения от точки к точке определена легендой, радиус приближения — 30, а иногда 60 м. Штраф за не взятие составляет от 15 минут до 1 часа, что также уточняется в легенде. Организаторы отслеживают трек участника по трек-логгеру «черному ящику», опломбированному на несъемной части транспортного средства. Кроме того, время старта и финиша спецучастков (СУ) отсекается электронным чипом. Для мото и АTV обязательна команда из двух или трех участников. Это очень правильно с точки зрения безопасности, ведь в одиночку выбраться из объятий «железного друга» иногда не реально. А если травма...
Финиш дается только по последнему участнику команды. Так что хочешь-не хочешь, а сломавшуюся технику напарника надо дотащить до конца спецучастка. Маршруты у разных зачетных категорий обычно не пересекаются.
Палаточный лагерь переезжает раз в несколько дней, а маршруты гонки находятся от него в радиусе до 70 км. Так как между лагерями и стартами-финишами спецучастков значительное расстояние по асфальту, то нужен еще один член команды — водитель технички. В лагере есть инфраструктура: кафе, душ, медицинская служба и даже массажистки. Только сортиры обычно спрятаны так, что впору за их поиск присваивать отдельную номинацию. Что приятно, так это жесткие денежные штрафы за быструю езду по лагерю, за мусор, и за огораживание ленточками своих палаток.
Я участвовала в «Ладога-трофи» еще в прошлом веке, на внедорожниках. И поэтому могу утверждать, что с тех пор и уровень организации, и количество участников выросли в разы. В этом году на старт вышло 260 единиц техники, пять шестых из которых — четырехколесные и даже гусеничные. Пусть им не нужна боковая подставка, но я не жалею, что поменяла четыре колеса на два. Мотоцикл однозначно это иной уровень свободы передвижения и остроты ощущений. Плюс его проще и дешевле поддерживать в боеготовности. Ну что, закончу с вводной частью и перейду непосредственно к впечатлениям.
День нулевой, организационный
Все началось с технической инспекции. Обходной лист, 10 столиков техпроверки, свои регулировщики на стоянке и служба безопасности. Получили номера, электронный чип, «черный ящик», регламент и легенду, залили точки в навигаторы. Дальше мы с напарником, тоже Женей, пошли выгружать наши оранжевые мотоциклы для проверки техническим комиссаром. Опа, приключения начинаются: наши боевые кони, похоже, немножко испугались слова «трофи» и обмочились. Мой КТМ EXC 250 2T безудержно поливает все бензином, а Женин КТМ Freeride 250 — вилочным маслом. Ладно, моему простительно, у него за спиной более 200 моточасов пробега и участие, иногда и призовое, в различных гонках. А Freeride еще пороху не нюхал. Ну да что нам стоит промыть карбюратор и прочистить сальники перьев! Дел на 20 мин — и техника готова. Изначально мы заявились в классе Moto Adventure, вроде как более лайтовом, но едущем по тем же маршрутам, что и класс Moto Sport. Однако узнав, что и там и там тикает секундомер, и разницы вообще нет, мы перешли в класс Sport, где в 13 командах — 28 участников. Мотоциклы в основном спортивные эндуро, но есть и кроссачи и легкие туристические эндуро, вроде Honda Baja 250, Suzuki Djebel 250.
День первый. Ралли-рейд
Исакиевская площадь Санкт-Петербурга еле вмещает внедорожники, квадроциклы, мотоциклы гонщиков и их машины поддержки. Каждая команда выезжает на подиум, где ее представляют. Подиум широкий, но мотоцикл с него уронить вполне реально. Никто не упал, но один питбайк на него заехал с трудом, а второй на нем торжественно заглох и покинул на ручном приводе.
160 километров на техничке, управляемой нашим незаменимым зампотылу — Катей, и мы рядом с первым СУ. Старт в живописном месте в деревне Кобона, где «Дорога Жизни» выходила из Ладожского озера. Выгружаемся, экипируемся, цепляем к шлемам переговорные устройства.
Первая же точка спецучастка оказалась с изюминкой — на другом берегу речки. Хорошо, что мост недалеко. А дальше пошел настоящий ралли-рейд с ходовыми прямиками по лесным дорожкам. Там я один раз взглянула на разгоне на спидометр и увидев 100 км/час, больше на него не смотрела, ибо было страшно. В один момент мне даже показалось, что в коробке пропала верхняя передача. Ехать можно было быстрее, но мотор уже упирался в обороты, ограниченные тяговыми звездами моего 2-тактника. Еду, боюсь и очень жалею о том, что оставила в машине защитный жесткий ошейник. Думала, что будет вдумчивое, не быстрое ориентирование.
Но ралли все-таки перемежалось кусочками хард-эндуро. Встретилось пару бродов по крыло с плавающими бревнами. В очередном броде под водой слегка проглядывал бетонный блок, на котором один из экипажей уронил мот. В итоге — утопленный 4-тактный мотор, к счастью отделавшийся всего лишь многократной заменой масла. Был бы 2-тактник, как наши оранжевые, поехал бы дальше после слива воды из глушака, цилиндра и карбюратора. А тут без вариантов, только буксировка до технички.
Еще этот день запомнился рыхлым, тяжелым песком, но не экстремальным. На ралли-рейдах мне встречался и гораздо более сложный песок. А вот такого количества гатей через болота, сделанных из бревен и досок, я никогда еще не видела. На них быстрее 2-й передачи ехать не реально. Трясло так сильно, что я искреннее по-женски переживала, за Памелу Андерсон, Анну Семенович и Анфису Чехову заодно.
А потом мы опять попали на многокилометровый прямик по песочным лесным грунтовкам. Смотрю на навигатор, а следующая точка аж в 11-клометрах. Эх, был бы демпфер руля, ехалось бы поспокойнее, а так идешь на грани расколбаса. Страшно, а что делать. Ведь если кто обгонит, то останешься в облаке пыли, а в ней ничего не видно. Главное — не словить не подозревающую о гонке машину или пешехода, ведь трассы не оцеплены, в отличие от кросс-кантри и прочих ралли.
Вот финиш, чиповка, и мы едем в лагерь, где сгружаем организаторам данные с нашего трек-логгера — «черного ящика» и данные чипа. По чистому времени без учета пенализаций, которые судьи считают несколько дней, мы четвертые.
День второй. Без мостов
Стартуем последними. Перед нами уже море следов во всех направлениях. Но мы чужие ошибки не повторяем, нам нужны свои.
По маршруту, составленному мной на навигаторе, общая длина около 40 км, а по факту получилось под 70. В целом несложные лесные дорожки в сосновых борах и у озер, но некоторые точки — в стороне от дороги. Поэтому для 30-метрового круга надо внимательно отслеживать расстояние. Хорошо, что у нас на команду 3 прибора навигации, так как периодически один из двух наших супер-пупер Garmin Montana уходит в отрыв от реальности. Нет, они не теряют спутники, они просто не хотят вести к нужной нам точке, а упорно посылают нас на... ранчо к дедушке в Монтану.
Первое веселое место — развалившийся мост и брод, распаханный двумя десятками мотоциклов, прошедших перед нами. На выезде из ручья зубастой резиной накопаны вертикальные стенки. Вариантов прохождения немного — либо стенки, либо завалы из деревьев. Ходом пройти ну совсем никак. Пришлось мотоциклы вытаскивать на руках, но по-умному. Один тянет за спицы — получается отличный привод на переднее колесо, а второй с помощью мотора очень четко дозирует тягу на заднее колесо сцеплением. Проехали немного — и опять ручеек с вязкими берегами. Прыгнуть без вариантов. В низинке грунт скользкий: колесо буксанет и вместо прыжка придешь колесом в берег, а дальше полет через руль. И как назло никакой кочки-трамплина. Через ручей перекинуты две скользкие доски. По ним Женя решил провести свой мотик в одиночку. Не получилось, передок свалился в воду. Хорошо, что тут мелко, но ноги выдергивать из жижи тяжело. Выковыриваем из грязи проверенной тактикой — за колесо. Второй мот провели ровно. Один ведет, другой страхует.
Где-то сбоку из болота вылезает финская команда. Очень быстрые и техничные парни, но с навигацией у них беда. Зато они хорошо говорят по-английски и мы их на бивуаках учим ориентированию и объясняем всякие организационные моменты. Под конец гонки я ловила себя на том, что не важно, по-английски или по-русски я говорю — они понимают.
Пролетели СУ за 1 час 27 мин. Пока не знаем результатов, но судя по тому, что мы встречали в разных местах соперников, стартовавших перед нами, результаты будут интересные.
День третий. Никакой
Мы стартуем первые. Впереди совсем немного точек, а маршрут по легенде чуть больше 20 км. Пролетели с лучшим в классе временем за 22 мин. Это с поиском нужной своротки и прохождением заросшей тропинки, где ветками моему напарнику чуть не оторвало камеру на шлеме, вместе с шеей. Вроде никакой изюминки в навигации, но одна подлая точка была чуть в стороне от дороги, за большим песчаным рвом. Несмотря на то, что мы ехали прямо на нее, по треку получилось расстояние 41 м. Как говорил на брифинге главный организатор, Юрий Овчинников, такое бывает, что информация о треке в приборе не успевает обновиться. Не надо ездить так быстро! Гарантия — только проезд через середину точки. А в центре был такой бурелом, что мы решили: въедем в границу 30-метровую и всё. Зря. Получили 15 минутный штраф, единственный за всю гонку. Обидно.
День четвертый. Моренные озера
Морена — это не от слова уморить. Хотя не исключаю такой вероятности по итогам дня. Это геологический термин, говорящий о том, что тут имеются отложения из обломков горных пород, притащенных ледником.
Началось все уже привычным ралли-рейдом. За 20 км мы обогнали пять команд, стартовавших ранее. Потом нашли несколько запрятанных точек на косе озера. Вроде, немного до них, метров 200 по камням и скрытым подо мхом бревнам. Но сил там можно потерять изрядно. Причем если ехать быстро (а на навигаторе поставлен маршрут, а не персональная навигация на точку), то пролетишь мимо и не заметишь.
Дальше началась та самая моренная гряда. До очередной точки 100 м по прямой через непроходимый лес. Мы решили взять ее сзади и попали в то, что обычно там, сзади и находится. Появились камни размером с мячи для цирковых слонов и прелестные косые скользкие бревна. Женек уже слетал через руль, а до точки еще 60 м. Трек-логгер стоит на его фрирайде и мы решили дотащить до цели хотя бы один мотоцикл. Когда осталось 40 метров впереди оказался непроходимый участок. Даже квадроцикл с лебедкой не забрался бы в этом месте. Вправо-влево искать обход уже нет сил. Вариантов нет. Надо поворачивать обратно и идти альтернативным путем. Хорошо сказать поворачивать, тут даже развернуться тяжело.
У моего мотоцикла проблема. Оторвалась защита резонатора (выпускной трубы) и выгнулась дугой, цепляя за грунт. Хотела ее похоронить в лесу, но Женя точными движениями реаниматора прикрутил пациентку в транспортировочное положение. В итоге проковырявшись в камнях и бревнах где-то час, обессиленные, мы вывалились обратно на тропинку. Нашли, в итоге, правильный путь и пошли собирать точки дальше. Эта моренная гряда с хребта очень красивая — эдакий хвост неведомого животного, спрятавшегося в озере. Когда начались ходовые дорожки, как же приятно было по ним открутить газ, наслаждаясь встречным прохладным потоком. Позже мы узнали, что этот день был не простым не только для нас. Поломки были у многих: оторван масляный радиатор, кто-то сломал лапку заднего тормоза, ну а рычагов сцепления-тормоза наломали изрядно. У меня открутилась ось крепления маятника. Сначала, почувствовав люфт, я решила: всё, хана подшипникам, но повезло.
Вечером познакомились с ребятами на квадриках из класса ATV Adventure. Они сегодня утром вернулись с 24-часового марафона Challenge (что можно перевести как «вызов»). Марафон выглядит так: дается много сложных точек и сутки на их взятие. Они говорят было тяжело, но получилось справиться всего за 18 часов. А организаторы хотят замутить Challenge и для мотоциклистов, на следующий год.
День пятый. Мегадрайв
Сегодня было действительно настоящее эндуро. Небольшой прогон по лесным тропкам и мы попали в горы. По карте перепады высот более 100 метров. Крутые спуски, не менее крутые подъемы, узенькие хребты между озерами и броды. Еду и кайфую. Действительно очень интересно и красиво.
Было небольшое болотце, где по типу растительности у меня, как в прицеле у биоробота включился сигнал тревоги. Сорвешь дерн — утонешь. Провели мотоциклы мотором внатяг, без пробуксовки колес, идя рядом. Но в одном месте дерна уже не было, и мой KTM провалился по крыло. Газовать нельзя — закопаешься. Быстро вытащили, применив рукоприкладство. Вышли к броду глубокому, но на нем мостик пешеходный из трех бревен. Протащили по ним — практически сыграв как на пианино в четыре руки. Тот, кто спереди, газовал, а тот, кто страховал сзади, работал сцеплением.
Пошел мелкий дождик, и красивые гранитные камни стали совсем прекрасными. Дальше еще несколько бродов, неглубоких, но с затяжными подъемами. Женек потерял ход на вылезших корнях, добавил газа, и буксующий Freeride поймал зацеп, стрельнув вверх ракетой класса «земля-воздух». А так как мы ехали рядом, мне пришлось уворачиваться от боезаряда, тоже потерять ход и навернуться за компанию. Ладно, на склоне всегда просто развернуть лежащий мотоцикл колесами вниз, и скатиться на нем на вторую попытку. Все получилось.
По навигатору до финиша 100 м, мы расслабились, а зря. Настоящая горная речка на нашем пути. И опять мостик, уже из двух бревнышек. Хорошо, что не из одного! Ведем проверенным способом, но я поскальзываюсь на мокром дереве и падаю в речку, чуть не уронив туда же мотоцикл. Глубина по пояс. Течение такое сильное, что меня тащит под мостик. Каждый шаг дается с трудом. Мотоботы набрали воды и стали неподъемными, как кандалы каторжников. Провели один мот, второй протащили еще быстрее. Вот он, финиш. Холодно, полил настоящий дождь Как вовремя мы выбрались! Ведь мокрый камень имеет коэффициент зацепа — круглый ноль. Выливаю по паре литров воды из мотобот. Надеваю на себя большой мусорный пакет — как пошутили финны — Russian Windstopper. Едем в лагерь.
День шестой. Горы Петсевара
Промозглое утро после ночного дождя. Мокрые мотоботы. Сырой и грязный уже второй комплект экипировки. Я с удивлением обнаруживаю, что мышцы болят ну в самых неожиданных местах. Впрочем, ничего серьезного, а вот у напарника ушиб кисти и ему реально тяжело.
Началось, как обычно, простыми грунтовками. Потом нарисовался настоящий пасторальник — коровки, луга, холмы, домики. И эта вся красота внезапно закончилась горами. Серпантинный подъем, верха которого не видно. На нем одна команда уже тащит мотоциклы на веревке. Кто-то отчаянно буксует, выкапывая ямы-ловушки. Все траектории для заезда наверх заткнуты. Мы нашли хитрый траверс, но и там хода не хватило. Последние 5 метров вверх табун коней в наших моторах попросил добавить еще сил, пусть и хилых человеческих. А в это время сверху, из-под буксующих колес соперников, летели просто фонтаны земли с камнями. Хорошо, что в кроссовом шлеме можно прикрыться козырьком, но за шиворот джерси все равно прилетело изрядно. Едем по горе и вдруг встречаем команду, движущуюся нам в лоб. Как позже оказалось, ребята промахнулись с навигацией и нахватали пенализаций. Местами очень круто. Женя в шлемофон эмоционально сообщает что, он «чуть-чуть не ... через руль». Ну да, у Freeride и база короче, и ходы подвесок поменьше. Это мой спортивный ЕХС проглатывает все детали рельефа, даже не замечая их. Более того, когда я на ходу перегружаю глючащие навигаторы, я могу ехать сидя, а Freeride этого не позволяет. Почему сидя? А попробуйте стоя на отбойном молотке, опираясь о жердочки подножек, попасть пальцем в маленькие кнопки!
День седьмой. Каменоломня и богатыри
Перед стартом прозвучала фраза от члена питерской команды, едущей на двух Yamaha TTR 250. «Славик, я больше не хочу таскать мотоциклы. Я хочу просто ехать». На что невозмутимый Славик, с внешностью и размерами викинга, молча пожал плечами. Правда, вечером он говорил, что они все-таки нашли болото и долго из него выбирались.
Это был самый замечательный день, жаль, что опять короткий — меньше 20 км. Весь маршрут состоял из огромных камней — настоящая тропа великана. Ехать не сложно, главное правильно выбирать траекторию. Хотя был бы дождь, ух мы повеселились бы! Началось все коротенькой заболоченной тропинкой под ЛЭП, где моя узкая изношенная резина не хотела грести вперед, а пыталась захорониться здесь. Приходилось бежать рядом с мотоциклом, выдергивая ноги из мягкого цепкого ковра. Ну а потом только камни. Местами подъезжаешь к краю и видишь вертикальный сброс метра на полтора, но чуть правее-левее есть желоб. Вот где-то в таком желобе я и пробила резонатор выше защиты. Еду и не пойму: и звук новый, и мотор как-то не подхватывает. Из-за этого в одном месте, вместо спрыжки с полуметрового камешка получился стант-райдинговый трюк с движением на переднем колесе. Мотоцикл в итоге я уронила, отделившись в сторону на ноги, а могла бы и через руль, рыбкой. Подняла, еду дальше и вижу на руле пустое крепление вместо одного из приборов. Поехала искать. Нашла. Закрепила его дополнительно, сняв резинку с хвостика волос. Финишировали.
Лагерь на берегу Ладоги. Песочек, сосны — виды на миллион. А мы чиним мотоциклы. Дырку в моем резонаторе заткнули автомобильным бандажем для ремонта глушителей. Как оказалось впоследствии, хватило бандажа ровно на полдня. Моя задняя резина — пример биодизайна с округлыми формами, а гонка еще не кончилась. Поставить новую покрышку можно, но внутри старый мусс, который не факт, что выдержит перебортовку. Но я его очень люблю и хочу продлить ему агонию. Поэтому я занимаюсь художественной резьбой по резине. Подрезаю ножом грани у шашек, делая их острыми.
У Жени все гораздо печальнее. На Freeride потек радиатор по болтам крепления и пропал задний тормоз. Тормоз помог перебрать отличный механик Лева из питерской команды «Мастер». Там было что-то с перепускным клапаном. А радиатор залепили холодной сваркой.
День восьмой. Ориентирование — наше все
Подлая 124-я точка спряталась в средине массива с болотом и лесными завалами. Мы сделали огромный круг в поисках нужной тропинки, и зашли от следующей точки. Так по правилам можно делать, если при дальнейшем движении порядок взятия точек восстанавливается. Выбранный нами путь оказался самым простым, так как остальные участники попали в болото или бурелом. А мы лишь слегка прошлись по краю этого офф-роуда. Моя подрезанная резина работает великолепно. Не зря вчера потратила час. document.write("
Комментарии (0) РаспечататьПохожие новости по теме: |
АвторизацияСрочные объявленияРекламаReddit Video DownloaderПопулярные статьи |